Что касается развития основных банковских продуктов то:
одним из путей снижения рисков для кредиторов, а значит повышения доступности кредита, может стать создание специальных фондов, которые могли бы выступать поручителями по предоставляемым кредитам для предприятий малого и среднего бизнеса. Ситуацию может исправить, например, развитие системы Фондов поддержки предпринимательства, которые будут брать на себя часть обязательств по кредитам за предприятия МСБ.
к основным сдерживающим факторам развития факторинга на российском рынке можно отнести высокую стоимость предоставляемых услуг по сравнению с иными банковскими продуктами, необходимость предоставлять в банк значительный пакет документов, неоднозначность трактования законодательных норм, возникающих при реализации факторинговой сделки, неразвитость законодательства в области факторинга, что тормозит его дальнейшее развитие. Отсутствие механизма лицензирования компаний, предоставляющих услуги факторинга; неоднозначная недействительность запрета уступки денежного требования. Внесение изменений в закон о торговле должно будет положительно повлиять на прозрачность рынка и упростить процедуру взаимодействия поставщиков и ритейлеров и тем самым расширить список поставщиков торговых сетей и, соответственно, потенциал факторингового рынка.
согласно Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ", дающего гарантии на сохранность вкладов населения, страховое возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100 % суммы вкладов в банке, но не более 700 000 руб. Максимальная сумма компенсации составляет 700 000 руб. по всем вкладам и счетам в одном банке. Таким образом государство косвенно ввело лимит по сумме вклада для физических лиц. Синдром недоверия: только 5 банков из тридцатки крупнейших сумели обеспечить положительные темпы роста в сентябре 2008 г. В лидерах три госбанка: им сегодня доверяют вкладчики, и именно в их пользу происходит перераспределение долей на рынке. В краткосрочном периоде госбанки могут обращать панические настроения вкладчиков себе на пользу, а в долгосрочном периоде банки с участием российского частного капитала просто лишатся одного из важнейших ресурсов привлечения долгосрочного диверсифицированного финансирования
Банковская система является «нервной системой» экономики, важнейшим инструментом инвестиций и роста. В виду того, что банковская система России достаточно «молода», правительству Российской Федерации необходимо оказывать своевременную поддержку, прежде всего на законодательном уровне. Необходимо принимать самостоятельные решения более оперативно, а не ждать программ выхода из кризиса западных держав. Значительный приток капитала в Россию в докризисный период имел форму кредитов и займов, что, в отличие от прямых инвестиций, предполагало его возвратность. Иностранный капитал носил спекулятивный характер и был нацелен на обеспечение доходности благодаря росту финансового рынка и укреплению курса рубля, поэтому быстро покинул российский рынок.
Формируя антикризисную стратегию развития отечественных банков необходимо сменить модель развития финансовых институтов, основанной на низкой монетизации, сверхвысокой доходности и спекулятивных инструментах иностранных инвесторов. Стратегия развития российских банков должна основываться на взвешенных решениях и основывается на выявлении новых подходов к исследованию особенностей развития банков на основе формирования новой системы управления. [3]
[1] Обзор российского рынка банковских услуг www.rbc.ru/reviews/bank-service/chapter1-credits.shtml