Другое » Страховой рынок Российской Федерации » Понятие страхового рынка и условия его существования

Страница 2

Страховой рынок как совокупность страховых организаций представляет собой сложную многофакторную динамическую систему- группу регулярно взаимодействующих и взаимозависимых отдельных составных частей, образующих единое целое. Страховая система взаимодействует с окружающей ее средой

посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и

воздействие системы на среду. Таким образом, страховой рынок представляет диалектическое единство двух систем - внутренней системы и внешнего окружения.

К внутренней системе

относятся следующие основные управляемые переменные:

ð страховые продукты (условия договоров страхования данного вида);

ð система организации продаж страховых полисов и формирования спроса;

ð гибкая система тарифов;

ð собственная инфраструктура страховщика.

К внутренней системе относятся также управляемые страховщиком переменные ресурсы:

ð материальные;

ð финансовые;

ð трудовые ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке.

Внешнее окружение рынка

- это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие. Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых составляющих, неподвластных влиянию страховщика.

К основным элементам внешнего окружения, на которые страховая компания может оказывать частично управляющее воздействие,

относятся:

ð рыночный спрос;

ð конкуренция;

ð ноу-хау страховых услуг;

ð инфраструктура страховщика.

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция:

между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями, между страховыми компаниями и нефинансовыми институтами.

При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

ð технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;

ð уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

ð научно-технический прогресс,

ð государственно-политическое окружение (стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку страхового дела),

ð состояние экономики (численность населения, денежная система, валютное положение, уровень жизни населения и т.п.),

ð социально-этическое окружение страхового рынка (уровень страховой культуры, национальные традиции, этнический состав и т.д.),

ð конъюнктура мирового страхового рынка.

Страницы: 1 2