Вследствие этого был создан новый орган - Федеральная служба по регулированию финансовых рынков (Bundesanstalt fur Finanzdienstleistungsaufsicht - BaFin). Финансирование BaFin состоит из платежей контролируемых финансовых учреждений. Этот орган подчинен Федеральному министерству финансов и обязан согласовывать свою деятельность с Центральным банком Германии. Деятельность нового регулятивного органа направлена на создание оптимального регулятивного режима для всего финансового рынка в целом (в частности, особое внимание уделяется требованиям к лицензированию и соблюдению стандартов) [20].
Во Франции основные задачи по регулированию финансового рынка возложены на Ведомство по финансовым рынкам (Autorite des Marches Financiers, AMF), созданное на основе закона о финансовой безопасности в октябре 2003 г. после объединения Комиссии по биржевым операциям (Commission des operation de bourse, COB), Совета по финансовым рынкам (Counceil des Marches Financiers, CMF) и Дисциплинарного совета по вопросам портфельного управления (Counseil de discipline de la gestion financiere, CDGF).
В Италии структура регулирования финансового рынка обусловлена особенностями эволюции финансовой системы в этой стране (в частности, недостаточной координацией при использовании новых инструкций и других нормативных документов). Структура органов регулирования финансового рынка в Италии состоит из таких органов[21]:
1) Banka d'ltalia - Центральный банк, регулирующий банковский сектор;
2) CONSOB (Commissione Nazionale per le Societa e la Borsa), регулирующий рынок ценных бумаг;
3) ISVAP (Institute per la Vigilance sulle Assicurazioni Private), отвечающий за страховые компании;
4) COVIP (Commissione di Vigilanza sui Fondi Pensione), осуществляющий надзор за пенсионными фондами;
5) SICAV (Societa di Investimenta a Capitale Variable), обеспечивающий надзор за инвестиционными фондами.
К особенностям системы регулирования финансового рынка в Италии относится повышенное значение Центрального банка при контролировании банковского сектора (отчасти это объясняется тем, что антимонопольное законодательство было принято только в 1990 г.). Такое повышенное значение центрального банка нетипично для стран ЕС, поскольку один и тот же орган отвечает и за стабильность банковского сектора, и за рыночную конкуренцию в этом секторе, что не способствует общей эффективности финансового рынка и оптимальному его регулированию.
Опыт регулятивной деятельности в Италии показывает, что общей особенностью финансовых систем, в которых преобладают банки, является недостаточная эффективность международных операций. Поэтому на практике обычно приходится жертвовать принципами рыночной конкуренции во имя сохранения макроэкономической стабильности.
Общей для стран ЕС тенденцией, усилившейся после 2005 г., является повышение интеграции и консолидации регулятивных органов. Основной вывод, сделанный в докладе Европейского центрального банка "Последние тенденции в структурах надзора ЕС и присоединившихся стран" состоит в том, что отмечается явная тенденция к уменьшению количества регулятивных организаций и концентрации их функций, однако единой модели консолидации регулятивных функций пока не существует по причине различий национальных финансовых систем.