При ликвидации фонда, которая может осуществляться только по основаниям, предусмотренным законом, и проводится комиссией, состав которой согласован с Минтрудом России, средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд России. На них не могут быть обращены требования кредиторов фонда.
В случае аннулирования у негосударственного пенсионного фонда лицензии средства пенсионных накоплений принудительно передаются в Пенсионный фонд России.
В соответствии с вышесказанным в работе негосударственного пенсионного фонда необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
-Недостаточное внимание руководства при организации и поддержании системы риск-менеджмента. Неверная оценка риска.
-Отсутствие внутренних подразделений и процедур контроля при осуществлении процессов деятельности, таких как разделение обязанностей, санкционирование, верификация, согласование и надзор.
-Неэффективная система передачи информации между различными уровнями управления, особенно при информировании вышестоящего руководства о возникающих трудностях.
В рамках рассматриваемого вопроса необходимо понимать, что невозможно достичь полного контроля над риском, так как риск является неопределенностью. Поэтому можно говорить об установлении приемлемого уровня риска. Приемлемый уровень риска можно определить, как соотношение негативных воздействий на деятельность и позитивных результатов этой деятельности. Приемлемый риск для работы негосударственных пенсионных фондов как социальных институтов можно определить в 5-25%, т.е. в рамках величины страхового резерва, который в рамках законодательства формируется в негосударственном пенсионном фонде в размере 2-25% от средств пенсионного резерва.