· активную политику расширения на российском рынке розничных финансовых услуг;
· высокую степень интеграции ВТБ 24 в группу ВТБ;
· благоприятную экономическую ситуацию.
Среди факторов и условий, положительно влияющих на деятельность ВТБ 24 и на результаты такой деятельности следует отметить: формирование в последние годы нового сегмента рынка – кредитования населения, рост доверия населения к банковскому сектору и увеличение реальных денежных доходов населения.
К внешним факторам, оказывающим сдерживающее влияние на деятельность ВТБ 24 можно отнести высокую конкуренцию на рынке розничных услуг, высокие риски кредитования, нерешенность ряда вопросов залогового законодательства, недостаточно высокий уровень финансовой культуры населения и его доверия к кредитным организациям.
Указанные факторы связаны со стабильностью макроэкономической и политической ситуации в стране и планирование продолжительности их действия на среднесрочную перспективу достаточно затруднительно.
Залогом эффективного использования данных факторов и ограничения их возможного негативного влияния на деятельность организации является:
· профессионализм менеджмента ВТБ 24,
· проведение взвешенной и продуманной политики по управлению активами и пассивами,
· оперативное отслеживание рыночной ситуации и своевременное внесение необходимых изменений в планы финансово-экономической деятельности,
· а также дальнейшее совершенствование процедур риск-менеджмента, используемых при выдаче и сопровождении кредитных продуктов.
Среди существенных событий и факторов, которые могут оказать негативное влияние на результаты деятельности эмитента, следует отметить следующие:
· дестабилизация политической ситуации в стране;
· замедление реализации экономических реформ и экономический спад;
· замедление процесса реформирования банковской системы;
· дальнейшее усиление конкуренции на рынке розничных услуг, в том числе со стороны кредитных организаций, входящих в состав международных финансовых групп;
· увеличение темпов роста индекса потребительских цен;
· существенное снижение стоимости мировых цен на энергоносители, приводящее к несбалансированности государственного бюджета и, как следствие, ведущее к замедлению темпов экономического роста;
· снижение уровня ликвидности банковской системы и ухудшение условий внешних заимствований, связанное с выводом капиталов с развивающихся рынков.
Появление в ближайшее время на рынке розничных услуг новых крупных кредитных организаций, обладающих широкой филиальной сетью, маловероятно, однако, усиление конкуренции со стороны существующих игроков этого рынка вполне вероятно.
Основными конкурентами ВТБ 24 являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.
В частности, основными конкурентами ВТБ 24 являются:
· на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ОАО АКБ "РОСБАНК";
· на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ "РОСБАНК", ЗАО ЮниКредит Банк, ООО "Русфинансбанк", ЗАО "Райффайзенбанк";
· на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО "АЛЬФА-БАНК", ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ЗАО "Ситибанк";
· на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО "Банк Москвы", ОАО АКБ "РОСБАНК", Газпромбанк (ОАО) и ЗАО "Райффайзенбанк".
· на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО "Уралсиб", ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО "МДМ-Банк".
Основными факторами конкурентоспособности ВТБ 24 являются:
· высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация ВТБ 24 в группе на розничном банковском бизнесе;
· наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
· высокая степень капитализации;
· наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;