Вследствие неблагоприятного финансового положения и несоблюдения требований законодательства к фактическому размеру маржи платежеспособности Обществу следует разработать план финансового оздоровления.
В плане мероприятий по финансовому оздоровлению необходима выработка перспективного бизнес-плана, где следует провести анализ страховых тариф, используя при этом объем страховых услуг таким образом, чтобы можно было определить ожидаемый размер страховых поступлений. Данный анализ должен учитывать различные альтернативные варианты.
Разработка раздела плана финансового оздоровления (бизнес-плана по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной страховой и финансовой деятельности страховщики) исходит из предпосылки, что выделение средств в целях оказания финансовой поддержки (государственной) предполагает оценку его экономической эффективности как инвестиционного проекта. Принятие решения о целесообразности инвестирования капитал реализуется путем экономического анализа эффективности намечаемых вложений.
Необходимо подчеркнуть, что регулярное проведение анализа финансовой устойчивости становится все более актуальным в связи с увеличением числа страховых организаций и соответственно – количества потенциальных банкротов. В такой ситуации “открытость” страховщиков является признаком их уверенности в собственных возможностях.
Для регулярного проведения анализа финансовой устойчивости целесообразнее использовать автоматизированные системы анализа финансового состояния страховой организации. На российском рынке представлены несколько таких программ, в частности, экспертная аналитическая программа “АБФИ-страховая организация”, которая объединяет мощный инструментарий универсальной программной платформы ЭАС “АБФИ” и готовые решения по методологии финансового анализа страховой организации, программа "Анализ финансово-экономической деятельности страховых организаций", входящая в состав комплекса "ИНЭК-СТРАХОВЩИК" и предназначена для проведения комплексного анализа деятельности страховой организации, программы анализа финансового состояния страховой организации аудиторской компании “Мариллион”.
Эти системы предназначены для анализа устойчивости и текущего финансового состояния страховой организации, а также выполнения необходимых расчетов, входящих в состав обязательной финансовой отчетности страховой организации.
[1] Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции
[2] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М.:Анкил,1995. С.55
[3] Орланюк Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. М.: Анкил, 1994. С.4
[4] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков М.Анкил, 1995
[5] Solvabilitat der Versichemngsbntemehmen, Konferenz der versichemngsaufsichtsbehordeder MITCLIED.STAATEN der europaischen UNION, APRIL. 1997
[6] Циммерман И., Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент в страховой компании, Пер. с нем. 1995, С.44
[7] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков, с. 43
[8] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков, с. 45
[9] Konferenz der Versicherungsauf-sichtsbehorde der Mitgliedstaaten der Europaischen Union, April. 1997
[10] Дубровина Т.А., Сухов В.А., Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность в страховании. С. 174
[11] По результатам Круглого стола по теме: "Создание и деятельность в России обществ взаимного страхования", Москва, 16 мая 2000 г.
[12] Страховое дело, под ред. Л.И. Рейтмана. М.: Прогресс. 1993. с. 200
[13] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. С. 10-15
[14] Орланюк - Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. Анкил, М.: 1994. С.92
[15] Орланюк-Малицкая Л.А., Платежеспособность страховой организации, С.80-85
[16] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. С. 20-25
[17] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков, с.66
[18] Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков, с.67