Банк ЦентрКредит - универсальный банк, основной целью которого является содействие развитию малого и среднего бизнеса и становлению среднего класса Казахстана и стран СНГ.
Главная задача каждого сотрудника банка - профессиональное, качественное и быстрое обслуживание наших клиентов.
Банк ЦентрКредит организация, входящая в пятерку крупнейших частных Банков Казахстана. Доля Банка на рынке Казахстана составляет не менее 9%.
Организация, входящая в число 15-ти крупнейших коммерческих банков СНГ и имеющая сеть дочерних банков. /15/
В соответствии с Видением будущего, главными стратегическими целями Банка на 2006-2008 гг. являются:
1. Повышение рыночной стоимости бизнеса;
2. Увеличение рыночной доли по активам Банка до 9%.
Для достижения главных целей, Банк на планируемый период определил следующие основные приоритеты:
1. Увеличение рыночной доли на всех ключевых для Банка сегментах рынка
2. Поддержание достаточного уровня капитала
3. Повышение рентабельности бизнеса
4. Увеличение клиентской базы
5. Повышение перекрестных продаж
6. Повышение уровня удовлетворенности клиентов
7. Совершенствование основных бизнес-процессов Банка
8. Повышение уровня автоматизации основных бизнес-процессов Банка
9. Поддержание высокого качества ссудного портфеля Банка
10. Повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности персонала.
Увеличение рыночной доли на всех ключевых для Банка сегментах рынка. Главной стратегической целью Банка на 2006-2008 гг. является повышение его рыночной доли по активам до 9%. В этой связи в этот период Банк намерен активно усиливать свои позиции на всех ключевых для Банка сегментах рынка. Приоритетными для Банка являются такие направления бизнеса, как розничное кредитование, кредитование малого и среднего бизнеса (МСБ), продажи кредитных и платежных карточек, и привлечение депозитов физических лиц. /9/
Также в целях поддержания роста активов, Банк намерен активно развивать бизнес на зарубежных рынках, в частности на рынке Казахстана. Для реализации данной задачи в 2006 году планируется разработать четкий формат работы Банка в России.
Поддержание достаточного уровня капитала. Стратегией Банка в области капитализации является планомерное повышение доли чистой прибыли в ежегодном приросте капитала, что позволит снизить потребность в дополнительных эмиссиях акций для поддержания достаточного уровня капитала. Достичь этого планируется за счет значительного улучшения показателей прибыльности Банка. В 2005 г. доля чистой прибыли в годовом приросте капитала составила 33%, остальной прирост был обеспечен за счет размещения новой эмиссии акций. В 2006 г. этот показатель останется примерно на том же уровне, 30-33%, в 2007-2008 гг. его планируется планомерно повышать. /6/
Резервный капитал и нераспределенная прибыль. Эта статья капитала будет ежегодно пополняться за счет капитализации всего объема прибыли, сформировавшейся на конец года. По плану, на начало 2007 г. сумма резервного капитала и нераспределенной прибыли составит 14.3 млрд. тенге, на начало 2008 г. – 21 млрд. тенге, а на начало 2009 г. – 37.5 млрд. тенге.
Уставный капитал. В течение следующих трех лет планируется осуществление нескольких эмиссий акций Банка с целью увеличения уставного капитала. В 2006 г. за счет выпуска акций, уставный капитал планируется увеличить с 13.5 до 30.5 млрд. тенге, на конец 2007 г. он должен составлять 34 млрд., а в конце 2008 г. – 43.5 млрд. тенге.
Субординированный долг и другие финансовые инструменты. Помимо увеличения уставного капитала и полной капитализации чистой прибыли, Банк, в целях поддержания роста капитала, также намерен использовать альтернативные источники пополнения капитала. Помимо выпуска субординированных облигации, Банк также намерен изучить перспективы использования новых для казахстанского фондового рынка инструментов – бессрочных облигаций. /14/
Повышение нормы прибыльности. В 2006-2008 гг. Банк планирует значительно улучшить показатели прибыльности. К 2008 году чистую прибыль Банка планируется увеличить до 16.5 млрд. тенге. Прибыль на конец 2006 и 2007 гг. должна составить 8 и 12 млрд. тенге, соответственно. Что касается коэффициента доходности на активы (ROA), то, в силу высоких темпов роста активов, предполагается, что данный показатель будет постепенно снижаться. На конец 2005 года ROA составлял 2.15%. К 2008 году данный показатель должен составить 2.1%. Мероприятия по повышению рентабельности будут проводиться в следующих основных направлениях: