- возврате иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте в случаях изменения или расторжения договоров, ошибочно и (или) излишне перечисленных (переданных), по сделкам, являющимся недействительными в соответствии с законодательством;
- внесении налогов, сборов (пошлин) и обязательных платежей в бюджет (республиканский, местный), государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды в случае, если возможность их уплаты в иностранной валюте предусмотрена законодательными актами;
- взимании органами МИД РБ (включая пункты пропуска на государственной границе) консульских и иных сборов;
- приеме субъектом валютных операций от физических лиц иностранной валюты для оплаты дипломатическим и иным официальным представительствам иностранных государств консульских и иных сборов по оформлению документов данных физических лиц;
- приеме иностранной валюты дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств;
- внесении физическим лицом-должником причитающимся с него по договору иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте в депозит нотариуса или депозит суда в случаях, установленным законодательством, если использование иностранной валюты , ценных бумаг в иностранной валюте в отношениях между физическим лицом – должником и кредитором предусмотрено законодательством, а также выплата с депозита нотариуса или депозита суда лицу, в адрес которого ранее поступили вышеназванные средства;
- передаче оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого юридического лица учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица;
- выплате физическим лицам причитающихся им и иным лицам денежных средств, поступившим на счета субъекта валютных операций – резидента от нерезидента по операциям неторгового характера;
- выплате субъектам валютных операций физическим лицам денежных средств для оплаты командировочных расходов работникам за рубежом, а также иных расходов, произведенных ими в иностранной валюте, если возможность выплаты в иностранной валюте предусмотрена законодательством Республики Беларусь;
- совершении неторговых валютных операций между субъектами валютных операций – нерезидентами и физическими лицами - резидентами, между субъектами валютных операций – резидентами и физическими лицами – нерезидентами;
- в иных случаях на основании разрешения Нацбанка и случаях, установленных актами валютного законодательства. [8].
Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что порядок и эффективность проведения всех валютных операций напрямую связан с развитием национальной экономики. К примеру, возьмем валютный курс. Он представляет собой достаточно эффективный инструмент воздействия на инфляционные процессы в экономике, что в первую очередь объясняется устойчивой связью между его динамикой и формированием инфляционных ожиданий населения и предприятий. В связи с этим основная задача валютной политики – обеспечение стабильности обменного курса.