Информация бюро кредитных историй особенно востребована банками, работающими на розничном рынке. Кредитная история физических лиц является фактически единственным источником, характеризующим их платежеспособность и дисциплинированность по отношению к обслуживанию долга.
Коллекторские агентства занимаются взысканием просроченной задолженности с клиентов банка. В настоящее время работа банка с коллекторским агентством выстраивается на принципах аутсорсинга. Как правило, банк предоставляет агентству часть портфеля просроченных кредитов, агентство его анализирует, определяет стоимость своих услуг и либо заключает с банком договор поручения, либо приобретает данный портфель по договору об уступке прав требования.
Кредитные (ипотечные) брокеры оказывают услуги клиентам в подборе программ по кредитованию и оформлению документов на получение кредита. Являясь представителем сразу нескольких банков, кредитный брокер может квалифицированно сориентировать клиента, куда ему лучше обратиться. Брокеры представляют интересы клиентов перед банками, они помогают клиентам собрать и оформить необходимые для получения кредита документы, участвуют в разрешении проблем, возникающих в процессе заключения кредитного договора. За свои услуги брокеры получают вознаграждение, которое рассчитывается, как определенный процент от сделки либо назначается в виде твердой суммы. Наибольшую активность брокеры проявляют на рынке ипотечных кредитов, при получении которых необходимо представить большой пакет документов и оформить ряд сопутствующих сделок (купли-продажи квартиры, регистрации залога, страхования и т.п.). При посредничестве ипотечных брокеров заключается до 20% всех сделок по ипотечному кредитованию. У ипотечного брокера клиент может получить и оценочные услуги, и услуги юриста, финансового
консультанта, страховщика и риэлтора. Это позволяет не только ускорить получение ипотечного кредита, но и сократить затраты на его оформление.
Современный розничный бизнес - это, прежде всего, технологии от организации бизнес-процессов до каналов доставки продуктов населению. Учитывая, что любые новые банковские продукты мгновенно копируются и ни один банк не в состоянии долго удерживать определенную рыночную нишу, управление банковским бизнесом должно отличаться оперативностью реакции на изменения конъюнктуры рынка и непрерывным поиском новых целевых ориентиров. В таких условиях особо значимую роль играет система управления розничным бизнесом, на которой базируется контроль, оптимизация эффективности деятельности банка и ограничение величины принимаемых рисков.