В Казахстане создана системы кредитного бюро. Семь крупнейших банков Казахстана - АО Альянс Банк, АО "АТФБанк", АО "Евразийский банк", АО "Банк ЦентрКредит", АО "Казкоммерцбанк", АО "Народный банк Казахстана", АО "Цеснабанк", а также финансовая группа "Астана-Финанс" и Ассоциация Финансистов Казахстана - совместными усилиями дали жизнь новому проекту, призванному дать дополнительный толчок развитию кредитования в Казахстане.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие у большей части субъектов достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных потребностей. Банки в силу низкой залогоспособности малого предпринимательства вынуждены переносить стоимость риска на кредиты путем увеличения процентной ставки по займам.
Для стимулирования внедрения современных технологий, обеспечения полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах и в целях реализации Государственной программы развитая и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006 - 2008 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от29.12.2003 г. № 1268. [21]
Национальным банком принят нормативный правовой акт, предусматривающий разрешение расчетно-кассовым отделам банка осуществление заемных операций, операций по выдаче банковских гарантий в отношении субъектов индивидуального и малого предпринимательства, микробизнеса, а также физических лиц,
Национальным банком были внесены предложения Правительству Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казах стан "Об естественных монополиях" [22] (прием платежей через сеть собственных касс, через агентства конкурсной основе с условием полного возмещения его затрат), которые учтены и включены в Закон "О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности субъектов естественных монополий", введенный в действие с 15.12.2006.
Данная необходимость была вызвана значительным количеством обращений по вопросу необоснованного взимания банками второго уровня дополнительных комиссионных вознаграждений при оплате коммунальных платежей.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", в целях реализации одной из основных задач Национального банка по реализации мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг были внесены концептуальные изменения в банковское законодательство, способствующие усилению роли уполномоченного органа в процессе ликвидации банков. [23]
Существуют многочисленные способы привлечения клиентов, у которых возникает необходимость в банковских услугах. Это прежде всего рекламная, маркетинговая деятельность, изучение рынка, разнообразные привлекательные услуги клиентам.
Для сокращения рисков банки должны активнее прибегать к разработкам как долгосрочных, так средне - и краткосрочных стратегий, концентрируя свое внимание на контроле над издержками банка, сокращении накладных расходов, зарплаты, ускорении внедрения новых технологий для автоматизации банковский сделок.