Примечание. В стоимость этих тарифов не включается стоимость бланков сертификатов, стоимость кассовых и других операций, осуществляемых регистраторами с сертификатами ценных бумаг, стоимость услуг сторонних организаций при передаче зарегистрированным лицам соответствующей информации и документов. Названные услуги могут предоставляться регистратором для своих зарегистрированных лиц бесплатно или по более низким тарифам. Услуги, предоставленные бесплатно или по указанным тарифам не могут определяться как предоставленные по цене, ниже обычной.
При прекращении действия договора на ведение реестра стоимость услуги регистратора на одно зарегистрированное лицо относительно подготовки и передачи (другому регистратору или эмитенту) бумажной копии реестра не должна превышать стоимости подготовки и передачи такой копии эмитенту на последнюю дату учета для подготовки общих собраний или начисления доходов по ценным бумагам.
При прекращении действия договора на ведение реестра отдельным эмитентом стоимость услуги регистратора в расчете на одно зарегистрированное лицо относительно подготовки и передачи (другому регистратору или эмитенту) бумажной и электронной копии системы реестра не должна превышать стоимости создания этим регистратором системы реестра вышеуказанного эмитента по результатам принятия реестра.
Требования, порядок и обязанности регистратора по ведению реестра собственников именных ценных бумаг, а также порядок доступа к информации реестра определены Положением о ведении реестров.
Необходимо отметить, что в соответствии с п.п. 12.4 данного Положения доступ государственных органов к системе реестра осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании письменного запроса, подписанного руководителем или лицом, которому данное право предоставлено действующим законодательством, и подтвержденного печатью этого органа. Ответственные должностные лица государственных органов имеют право на получение информации системы реестра в пределах их полномочий, определенных действующим законодательством.
К сведению. Что касается правомерности доступа налоговых органов к информации системы реестра, то в соответствии с п. 2 ст. 11 Закона «О налоговой службе» органы Государственной налоговой службы в установленном законом порядке имеют право получать бесплатно от предприятий, учреждений и организаций . справки, копии документов о финансово-хозяйственной деятельности . и другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, других платежей в порядке, определенном законодательством, входить в любые информационные системы, в частности, компьютерные, для определения объекта налогообложения.
Следовательно, доступ налоговых органов к системе реестра должен осуществляться в пределах их деятельности по контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов.
Такого же мнения придерживается и ПАРД, изложившая свою позицию по данному вопросу в письме № 01-03/416.
Общим условием для получения юридическими лицами лицензии на осуществление профессиональной депозитарной деятельности депозитария (в том числе на осуществление расчетно-клиринговой деятельности), хранителя и регистратора является наличие сертифицированных руководящих должностных лиц и работников, непосредственно осуществляющих соответствующий вид деятельности.
К сведению. Что касается руководящих должностных лиц, которые подлежат сертификации, то решением ГКЦБФР № 1 установлено, что к руководящим должностным лицам юридических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, относятся руководитель юридического лица, заместитель руководителя юридического лица, который согласно распределению обязанностей отвечает за осуществление юридическим лицом профессиональной деятельности с ценными бумагами (в случае наличия такого заместителя), и руководитель соответствующего структурного подразделения юридического лица, осуществляющего операции с ценными бумагами (в случае наличия такого подразделения).