Для совершенствования ипотечного ВТБ 24 предложена стратегия социального маркетинга. Выполнен анализ доходов и расходов, определена прибыль и рентабельность. Полученные показатели свидетельствуют о приемлемости проекта. В качестве дополнительных рекомендаций рассмотрена возможность введения «гибкой» процентной ставки на ипотечные кредиты.
За свою недолгую историю Банку ВТБ 24 удалось вырасти в основного конкурента самого популярного банка среди физических лиц — Сбербанка России. Также можно сделать предположение, что кризис ликвидности 2010 года Банку удалось преодолеть, так как финансовые результаты полугодия 2012 года не только оказались отличны от убыточных, но и побили рекорд предыдущих лет. Хорошее финансовое состояние подтверждается расширением сети дополнительных офисов и филиалов Банка.
При рассмотрении функционирования ипотечного кредитования физических лиц, стоит отметить ряд преимуществ:
дифференцированные процентные ставки;
срок рассмотрения заявки — в течение недели;
учет доходов супругов и родственников;
возможность кредитования заемщиков с временной регистрацией;
дифференцированный первоначальный взнос — от 10%;
возможность досрочного погашения уже через три месяца.
Таким образом, среди ипотечных программ практически каждый заемщик найдет себе подходящий вариант, потому невозможно выделить одну наилучшую, так как требования и возможности каждого клиента индивидуальны. В зависимости от первоначального взноса, сроков кредитования и обеспечения будет ранжироваться и ставка по кредиту.
[1] www.vtb24.ru/about
[2] Использованы материалы пресс-центра ВТБ 24 www.vtb24.ru