Основой реорганизации системы операционного документооборота ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» должна стать, в первую очередь, оптимизация процесса расчетно-кассового обслуживания (РКО) клиентов, поскольку эти операции превалируют над прочими и поглощают максимальную долю в общем объеме издержек, а соответственно несут максимальный потенциал для эффективной реорганизации документооборота. Таким образом, целями реорганизации операционного документооборота должны быть:
· сокращение издержек на обеспечение бизнес-процессов;
· повышение качества обслуживания;
· упрощении технологических цепочек с целью улучшения контроля за осуществлением бизнес-процессов.
Все счета клиента ОАО АКБ «Восточный экспресс банк», необходимые для обеспечения его операций (расчетные, внебалансовые, текущие и т.п.), должны открываться по заключении договора на предоставление соответствующих услуг. Это позволяет количественно сократить взаимодействие с клиентом, с налоговыми и прочими государственными органами, сократить загруженность лиц, участвующих в открытии счетов.
В такой ситуации можно рекомендовать создание единого электронного хранилища внутренних регламентирующих документов операций коммерческих операций.
Количество документов, принимаемых от клиента ОАО АКБ «Восточный экспресс банк», необходимо сократить максимум до двух, один из которых возвращается клиенту с пометками банка об исполнении, второй остается в банке в документах дня. Если возникает необходимость переслать данные документы в банк получателя, в департаменте расчетов печатаются копии. Документооборот переходит в электронную форму, что значительно сокращает затраты на сортировку.
С дальнейшим перемещением бизнеса в Интернет у ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» должны появиться дополнительные возможности по привлечению клиентов и применения социально-ориентированного подхода к их привлечению и удержанию. Анализ эффективности работы сайта банка, особенности ее ведения, маркетинга и мониторинга информации на нем, позволит разработать банку, имеющему подобные сайты принципиально новую политику, ориентированную на клиента, тем самым, сформировав новый сегмент рынка «сетевых» - клиентов.
Значительный объем информации может дать анализ статистики сайта банка в Интернете путем проведения системного анализа посещений сайта банка и информации, получаемой при регистрации посетителей сайта, а также при обращении к электронной почте и гостевой книге. Целью данного анализа является предоставление информации руководству об эффективности работы банка в Интернете и структурных подразделений банка для корректировки, в случае необходимости, стратегии и оперативных задач. Таким образом, предложен механизм анализа Интернет-сайта коммерческого банка с целью получения информации о посетителях сайта с точки зрения предложения им тех банковских продуктов и услуг, которые соответствуют их потребностям, а также разработки новых клиентоориентированных технологий с учетом обработанной информации.
Для данного банка оказание им электронных услуг, позволит:
- значительно повысить свою конкурентоспособность;
- внедрить Интернет – банкинга и развитие этой услуги будет способствовать:
а) расширению банковского рынка за счет отдаленных пользователей услугами банка в сети интернет;