Другое » Основные направления совершенствования краткосрочного кредитования » Организационно-экономическая характеристика Банка

Страница 4

Общее количество предприятий, выплачивающих заработную плату через учреждения Сберегательного банка, составило более 1500 (1189), в т. ч. по пластиковым картам в 2008г. - 426. Количество трудящихся, получающих заработную плату через учреждения Сбербанка, составило 188 (170) тыс. человек, их удельный вес составляет 14 (11,9) % от общего числа экономически активного населения региона.

Анализ банковских продуктов, присутствующих на рынке вкладов и услуг населению региона, показал, что продуктовый ряд Сбербанка России адекватен продуктовому ряду коммерческих банков и даже более развит.

Банком постоянно проводится работа по наращиванию объемов различных видов услуг. Филиалами Сбербанка России на территории региона заключено 935 договоров с предприятиями и организациями на прием платежей от населения за коммунальные услуги, в бюджет и внебюджетные фонды, добровольные вносы, страховые и другие платежи. Обслуживание юридических лиц.

На 1 января 2009 г. из обслуживаемых банком юридических лиц 39 крупных предприятий, 4,7 тыс. - средних и 19,7 тыс. - предприятий малого бизнеса. 2009 год можно охарактеризовать как год дальнейшего развития сотрудничества Восточно-Сибирского банка с такими крупными предприятиями региона, как ОАО «Красноярскэнерго», ОАО «Сибмашхолдинг», «Бамтоннельстрой», ОАО «Красноярский завод цветных металлов», ЗАО «Илан», ОАО ГМК «Норильский никель», ФГУП «НПО ПМ».

По состоянию на 1 января 2009 года в Восточно-Сибирском банке Сбербанка РФ обслуживается 99 VIP-клиентов. Из них 91 клиент обслуживается на территории Красноярского края, 6 - на территории Республики Хакасия и два клиента — на территории Республики Тыва. Эти предприятия являются своеобразной «визитной» карточкой региона - эталоном успеха в бизнесе и стабильности. VIP-клиенты Банка принадлежат к различным отраслям промышленности: металлургической, атомной, пищевой, легкой, машиностроению, энергетике, транспорту и др. К VIP-клиентам банка относятся также Управление Федерального казначейства по Эвенкийскому автономному округу, Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования, Управление Юстиции РФ по Красноярскому краю. В течение 2008 года специалистами Банка были привлечены такие крупные клиенты, как «Объединенные машиностроительные заводы Сибирь-Восток», ЗАО «Стальмонтаж», ОАО «Енисейское речное пароходство», Завод инструмента «Сибинстрем», Новосибирский мясоперерабатывающий комбинат, Завод металлоизделий «Сиблента», Страховая компания «Ресо-Гарантия» и др. Заключено соглашение по обслуживанию счетов ОАО «Сибирьтелеком», и начата его реализация.

На территории Красноярского края, республик Хакасия, Тыва, Эвенкийского и Таймырского автономных округов находятся 78 отделений федерального казначейства и пять Управлений федерального казначейства. Из них на обслуживании в Восточно-Сибирском банке находятся 35 ОФК и одно УФК по Эвенкийскому автономному округу, которое также обслуживает бюджет округа и местный бюджет, так как округ является дотационным.

В текущем году продолжена работа по открытию бюджетных счетов для финансирования сельхозпроизводителей и предприятий дорожной отрасли Красноярского края. Завершен переход на обслуживание всех подразделений служб судебных приставов Управления юстиции РФ по Красноярскому краю. Восточно-Сибирским банком в течение 2008 года были проведены мероприятия согласно Указу Президента № 2063 по проведению расчетов по средствам Пенсионного фонда, что дало возможность значительно улучшить качество проживания престарелых и инвалидов в домах-интернатах на территории Красноярского края.

В течение 2009 года продолжилось предложение новых банковских услуг и внедрение современных технологий. Более 1400 клиентов пользуются системой «Клиент-Сбербанк». Только в 2008 году к системе голосового информирования о состоянии счета «Войс-Информатор» подключились 50 клиентов. Получила дальнейшее развитие технология сканирования расчетных документов по штрихкоду «Би-принт». Система сокращает трудозатраты банковских работников, снижает вероятность ошибок, а, следовательно, сокращает время обслуживания клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9