Таким образом, проанализировав всё вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы. Мы выяснили, что существует несколько способов привлечения инвестиций. Наиболее часто используемыми в России являются банковские кредиты и облигационные займы. Однако они имеют некоторые недостатки и в сравнении с преимуществами IPO не являются наиболее эффективными методами привлечения инвестиций, так как:
- банковские кредиты относительно дороги и с их помощью тяжело удовлетворить потребности российских предприятий в крупных и долгосрочных инвестициях;
- корпоративные облигации также влекут риски и нежелательные последствия долгового характера и не решают ряд проблем привлечения капитала на долгосрочной основе.
Таким образом, мы сделали вывод, что привлечение инвестиций с помощью первичного публичного размещения акций для динамично развивающихся предприятий является наиболее выгодным способом привлечения денежных средств, так как предоставляет следующие преимущества:
1. привлечение долгосрочного капитала без необходимости последующего возвращения;
2. увеличение капитализации (рыночной стоимости);
3. возможность привлечение в будущем капитала на более выгодных условиях;
4. упрощение процесса диверсификации, путём слияний и приобретений;
5. повышение престижа и имиджа компании;
6. повышение мотивации персонала.
После рассмотрения второй главы, мы можем заявить, что процесс подготовки, организации и проведения IPO очень сложен и требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат. Предприятие, планирующее провести IPO, должна организовать и успешно пройти множество этапов. В целом, процесс по привлечению капитала с помощью IPO, начиная с принятия решения о проведении IPO и заканчивая подведением итогов размещения акций, обычно занимает 3-4 года.
Также мы выяснили, что более выгодно проводить IPO за рубежом, так как в этом случае компания имеет ряд преимуществ:
1. получение повышенной рыночной оценки компании;
2. доступ к более капиталоёмкому фондовому рынку;
3. обеспечение более высокой ликвидности акций;
4. больше вероятности сохранения контроля за предприятием;
5. повышение общего статуса, кредитного рейтинга и имиджа предприятия.
Однако проведение IPO за рубежом является более сложным и дорогостоящим процессом. Предприятия, планирующие выйти на зарубежный фондовый рынок должны удовлетворять повышенным требованиям в отношении предоставляемой информации.
С каждым годом увеличивается число российских компаний, желающих провести IPO . Однако на сегодняшний момент существует ряд факторов, которые тормозят развитие этого инструмента привлечения инвестиций:
1. слабая развитость корпоративного права и законодательства о рынке ценных бумаг;
2. слабая развитость российского фондового рынка в целом, а также незавершенное формирование его инфраструктуры;
3. неразвитость российских институциональных инвесторов и других участников фондового рынка.
Таким образом, проанализировав всё вышесказанное, мы рекомендуем следующие мероприятия:
1. совершенствовать законодательство в области ценных бумаг, исключением противоречий и рассмотрением наиболее актуальных и необходимых инициатив СРО с последующим их принятием;
2. создать эффективную инфраструктуру российского фондового рынка;