Разработка плана финансового оздоровления банка. Регламентирована главным образом в документе БР, именуемом «Методические рекомендации по составлению планов санации кредитными организациями» (письмо № 443 от 30.04.1997 г.). В соответствии с данными рекомендациями план санации должен включать в себя следующие 3 части.
Оценка ситуации в банке
Эта часть документа, занимающая в нем непропорционально много места, должна содержать самую разнообразную информацию о банке.
Во-первых, такие
общие сведения,
как: идентификационные сведения (полное официальное наименование банка; его почтовый и юридический адрес); номера и даты выдачи лицензий; виды лицензий и перечень ведущихся операций; наименование территориального учреждения Банка России, контролирующего деятельность банка; статистический, налоговый и другие коды; БИК, номер корреспондентского счета в подразделении Банка России; местонахождение и номера корреспондентских субсчетов филиалов; Ф.И.О., телефоны, факсы членов органов управления банка.
Во-вторых, тоже общие сведения о статусе банка, его участниках и капитале: организационно-правовая форма банка; организационная структура; филиалы, представительства, дочерние и зависимые организации (их юридические и почтовые адреса, телефоны и факсы, характеристика их деятельности); перечень участников, владеющих более 5% уставного капитала банка (их почтовые адреса, телефоны и факсы, дополнительно — сведения о каждом участнике, владеющем более 20% уставного капитала); количество участников (с разбивкой на группы юридических и физических лиц, на резидентов и нерезидентов, а также сотрудников банка) и доля каждой из групп в уставном капитале; участие банка в уставных капиталах дочерних и зависимых организаций, других организаций, в холдингах и финансово-промышленных группах (суммы и проценты участия), характеристика деятельности всех таких юридических лиц.
В-третьих, описание структуры органов управления и характеристики членов исполнительных органов банка
(Ф.И.О., возраст, образование и квалификация, предыдущие 3 должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы в данном банке, их доля в уставном капитале банка).
В-четвертых, характеристики кадров банка(количество сотрудников всего, в том числе руководящий состав, сотрудники, занятые непосредственно банковской деятельностью, обслуживающий персонал) и сведения о расходах на содержание персонала
(фактический среднемесячный фонд оплаты труда за последний год и другие аналогичные по назначению расходы).
В-пятых, общие сведения об аудиторе банка(наименование аудиторской фирмы или аудитора, номер и дата лицензии, выданной ей (ему) Банком России.
В-шестых, анализ роли и значения банка в экономике региона (РФ),
включая такие вопросы, как ситуация на рынке банковских услуг в регионе деятельности банка; круг его клиентуры, проводимые им операции; возможные последствия банкротства банка для банковской системы региона (страны).
Наконец, в-седьмых, изложение причин возникновения у банка финансовых трудностей и показ динамики его развития.
Причины должны быть названы по возможности конкретно (проведение рискованной кредитной политики; неудовлетворительная процентная политика, т.е. привлечение ресурсов под более высокую процентную ставку, чем их размещение; неудовлетворительное финансовое положение должников банка; отвлечение средств в недвижимость и прочие активы, не приносящие дохода; низкое качество управления; другие).
Для демонстрации динамики развития банка представляются его годовые балансы за последние 5 лет (если банк существует менее 5 лет, то за все годы его функционирования).
Кроме того, в-восьмых, нужна развернутая информация о финансовом состоянии банка.
Она в обязательном порядке должна включать в себя:
- отчетность по формам и срокам, предусмотренным в письме Банка России № 429 от 25.03.1997 г. « Об отчетности кредитных организаций, представляемой Банку России в рамках надзора» (по состоянию на последнюю отчетную дату);