В Законе о потребительском кредите также содержатся отдельные положения уголовного и административно права.
Особенности регулирования операций с банковскими картами в Великобритании заключаются в том, что основным источником регулирования является Закон о потребительском кредите и поэтому банковские карты рассматриваются как один из способов предоставления потребительского кредита.
Операции с дебетовыми картами не регулируются английским законодательством. Причины такой ситуации носят в первую очередь исторический характер. В 70-е годы, когда разрабатывался и принимался Закон о потребительском кредите, дебетовых карт не было, поскольку они по технологическим причинам могут существовать преимущественно в электронных платежных системах, отсутствовавших в это время.
Существуют и другие причины, способные объяснить пробел в регулировании дебетовых карт. Так, по дебетовым картам происходит меньше случаев мошенничества, поскольку операции с ними всегда авторизуются эмитентом. Дебетовые карты не допускают нуждающейся в юридической регламентации задолженности держателя. Но в целом дебетовые карты мало чем отличаются от кредитных: они предоставляют доступ к практически одним и тем же услугам и несут в себе практически одни и те же риски, в связи с чем целесообразно осуществлять их регулирование в одном нормативном акте.
Следующей особенностью, присущей английской модели регулирования операций с банковскими картами, является значительная роль делегированного законодательства, а именно большие полномочия Государственного секретаря, имеющего по Закону о потребительском кредите возможность определять большое количество прав и обязанностей участников гражданского оборота в данной сфере. С учетом стремительной динамики развития электронных платежных средств данная черта, позволяющая оперативно реагировать на изменения предмета регулирования, представляется оправданной. Следует отметить, что полномочия Государственного секретаря не безграничны: права и обязанности, подлежащие определению им, обычно названы в законе, а в ряде случаев перед Государственным секретарем поставлены цели, которые должны быть достигнуты в результате применения изданных им нормативных актов.
Следует также отметить существующую в Великобритании солидарную ответственность перед держателем кредитного инструмента торговой организации, совершающей оплату предоставляемых держателю товаров с использованием кредитного инструмента, и его эмитента за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора купли – продажи указанной торговой организацией.