Абаканское ОСБ № 8602 является филиалом Восточно-Сибирского банка Сбербанка России, расположенного в г. Красноярске. В подчинении Абаканского ОСБ находятся 31 внутреннее структурное подразделение: 9 дополнительных офисов и 22 операционные кассы вне кассового узла.
Основными внутренними подразделениями являются так называемые "бизнес-подразделения": отдел кредитования юридических и частных лиц, отдел вкладов и расчетов населения; сектор валютных операций и ценных бумаг, сектор банковских карт, сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов.
Используемые ресурсы отделения представлены на рисунке ПРИЛОЖЕНИЯ Б и рассмотрены ниже.
Трудовые ресурсы. Применяется 3 уровня управления. Общее количество сотрудников более 300 чел. Уровень образования высокий, сотрудники банка являются носителями необходимой квалификации, именно на них направлен поиск кадровых служб на рынке трудовых ресурсов.
Финансовые. Материальные ресурсы банка проявляются через процессы кредитной организации, являющиеся ключевым элементом, связывающим внутриорганизационные характеристики банка и себестоимость услуг и продуктов банка. Источником является акционерный капитал.
Информационные. Призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты - – Устав Банка, Положение Банка, Законы (О валютном регулировании, Закон о банках и банковской деятельности и т.д.), Положения о безналичных расчетах, обязательных резервах, методике расчета собственных средств, дополнения и изменения в них, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.
Оборудование - офисная мебель, специальная мебель (ячейки, картотеки для платежных документов, сейфы), купюро-счетная техника, оборудование для слежения и т.д.
Временные ресурсы. Время производственного цикла основывается на сроках, установленных в заключенных договорах на оказания услуг между клиентом и банком. Основные: кредит - от 6 мес. до 20 лет в зависимости от вида предлагаемого кредита; операции по вкладам населения - 1 год 1 мес., 501 день, 6 мес. - в зависимости от видов вкладов; операции с банковскими картами - с момента заключения договора до прекращения оказываемых услуг, ежемесячно; инкассация – инкассирование выручки клиентов с момента заключения договора до прекращения по желанию клиента, ежемесячно.
Деятельность отделения заключена в определенных процессах.
Вспомогательный процесс. Состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом технологических операциях, которые отражают исполнение конкретных задач, отраженных в должностных обязанностях сотрудников в рамках функций подразделения. Это: хранение денежных депозитов и вкладов, транспортировка (инкассирование) денежных средств клиентов, проведение межфилиальных расчетов, проведение операций с драгоценными металлами, внешнеторговых операций, обслуживание физических лиц, юридических и бюджетов, т.е. проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения и всех сотрудников кредитной организации.
В основном процессе лежит получение прибыли путем взаимодействия вспомогательных процессов.
Система управления отделения. Администрация: Управляющий; Заместители управляющего отделением (2 штатные единицы).
Вопросы, связанные с деятельностью отделения, рассматриваться на заседании Совета отделения. В его состав входят: управляющий, заместители управляющего, главный бухгалтер, начальник Контрольно-ревизионного отдела, начальник Планово-экономического отдела, начальник Отдела безопасности и защиты информации, начальник Юридического сектора.
Организационная структура. В Абаканском отделении действует функциональная структура - т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность. Традиционные элементы организации: Отдел кредитования юридических и частных лиц, Отдел вкладов и расчетов населения, Сектор валютных операций и ценных бумаг, Сектор банковских карт, Сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов
Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. Ее преимущества: стимулирование деловой и профессиональной специализации; улучшение координации в функциональных областях. Недостатки: цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинна.