Мини-офис, или точка продаж, с организационной точки зрения представляет собой дополнительный офис или операционную кассу вне кассового узла, или пункт обмена валют, либо выносные рабочие места, расположенные обособлено или на территории филиала, структурно входящие в состав розничного подразделения банка (филиала). По функциональному назначению точка продаж - это frontoffice, занимающийся только продажами. Мини-офисы являются типовыми и тиражируются, что обеспечивает снижение издержек на формирование сбытовой сети банка. В тоже время надо отметить, что основные затраты на организацию розничной сети связаны не с оплатой аренды помещений, персонала, приобретением техники и пр., а с их информационно-технологическим обеспечением. Информационные системы, поддерживающие нормальное функционирование розничной сети, очень сложны и дороги, однако без их внедрения банк не может добиться укрепления своих позиций на рынке.
Помимо собственно банковских операций (прием вкладов, обмен валют, обслуживание и выпуск пластиковых карт, кредитование, перевод денежных средств, коммунальные и прочие платежи и т.д.) мини-офисы могут предлагать дополнительные финансовые услуги: продажу паев инвестиционных фондов, различные варианты страхования, пенсионные схемы и т.п.
Все большее значение приобретает качество банковского обслуживания, которое определяется режимом работы банковских офисов,
качеством предлагаемых услуг, уровнем сервиса, доступностью консультационного обслуживания, готовностью персонала решать проблемы клиента, выходящие за рамки стандартного набора услуг и т.д. Для клиентов важна также доступность услуг банка, как по времени, так и по месту их оказания. Поэтому банки, чтобы привлечь клиентов, открывают свои точки продаж (мини-офисы) в бизнес-центрах, в крупных супермаркетах и других местах, где у клиентов есть возможность воспользоваться услугами банка в течение рабочего дня. Банки существенно активизировали и работу по расширению дистанционного банковского обслуживания.
Ключевыми моментами организации дистанционного банковского обслуживания становится интеграция различных банковских систем - CRM, учетной системы, карточной платежной системы, интернет-банка и обеспечение круглосуточного и унифицированного доступа клиентов к банковским услугам по различным каналам обслуживания. Многие банки в качестве основы интеграции и унификации систем продвижения банковских продуктов используют банковские карты, которые изначально предназначались для дистанционного и круглосуточного доступа клиентов к своим счетам. В отличие от других инструментов доступа к счету, имеющих регламентные процедуры закрытия дня, банковские карты могут работать 24 часа в сутки 365 дней в году. В процессе развития к банковским картам «прикрепились» многочисленные банковские продукты - оведрафты, кредиты, депозиты и др., а процессинговая система, которая их обслуживает, дополнилась различными каналами взаимодействия с клиентами - мобильным банкингом, интернет-банкингом и т.п. Современные процессинговые системы поддерживают практически все существующие электронные каналы взаимодействия с клиентом, они могут взаимодействовать с различными системами как внутри, так и за пределами банка, поэтому во многих банках становятся единым центром управления различными каналами обслуживания. При таком подходе обеспечивается круглосуточный доступ к услугам благодаря процессинговой системе, поддержка всех электронных каналов обслуживания, унифицированный объем услуг, предоставляемый по всем каналам обслуживания.
В период с 2001 по 2006 г. среднегодовой темп роста числа выпущенных в России платежных карт составил около 50%, общее количество карт в обращении в 2006 г. составило около 45 млн. Одновременно произошло снижение издержек на инфраструктуру обслуживания; так, стоимость банкомата десять лет назад составляла порядка 50 тыс. дол. Сегодня он стоит 15-18 тыс. дол. Расширение эмиссии банковских карт способствует повышению массовости банковского обслуживания, кросс-продажам других банковских продуктов и сокращению издержек банка вследствие снижения персонализации и использования технологичных каналов обслуживания, таких как интернет-банкинг, телефонный банкинг и прочие автоматизированные системы. Посредством пластиковых карт розничный банковский бизнес присоединяет к себе другие, в том числе и небанковские, услуги, являясь базой для диверсификации и качественного изменения розничного банковского бизнеса.