Расширение дистанционного банковского обслуживания непосредственно связано с ускорением процессов стандартизации банковских продуктов и предлагаемых клиентам электронных сервисов. Однако стандартизация обслуживания дает результаты далеко не во всех сферах розничного бизнеса, например, ипотечное кредитование и доверительное управление активами требуют серьезного консультирования и постоянного диалога с клиентом. В связи с этим в обозримом будущем традиционные сети филиала и отделений банка не только сохранятся, но и будут по всей видимости расширяться.
Кроме того, при электронном обслуживании расходы на маркетинг значительно выше, чем при традиционном, что требует поддержания коммерческим банком значительных масштабов электронной деятельности, достаточной для покрытия затрат, а также фундаментальной перестройки банковской бизнес-модели (включая расчетно-клиринговые процедуры) и переобучение персонала. Внедрение новых информационных технологий банковского обслуживания требует серьезных изменений не только в способах обслуживания клиентов, но и совершенствования организационной структуры банка, его технического переоснащения. Связанные с этим затраты окупаются за счет того, что на основе систем дистанционного банковского обслуживания банк формирует новые сферы деятельности, позволяющие получать экономию на разнообразии, вести перекрестные продажи, укреплять лояльность клиентов и их приверженность банку. К таким новым сферам можно отнести организацию удостоверяющих центров по выпуску подтверждающих подлинность электронных цифровых подписей, создание электронных систем формирования счетов и предъявления их к оплате, участие в функционировании онлайновых бирж и торговых площадок в качестве партнера, обеспечивающего техническую сторону торговли, разработку собственных информационных систем и консультации клиентов.
Расширяются доступы к наиболее перспективным индивидуальным клиентам, происходит концентрация деятельности коммерческого банка на тех направлениях, которые относятся к ключевым областям их исключительной компетенции. Все это сопровождается развитием методов систематического анализа больших массивов клиентской информации, позволяющих выявить персональные особенности поведения клиентов и значительно повысить точность присваиваемого клиентам кредитного рейтинга. Накопленная банками клиентская информации становится очень ценным стратегическим активом, позволяющим банку первому предлагать интересующие клиентов банковские продукты.