Оценивая эффективность управленческого решения, рассмотрим экономическую эффективность.
Экономическая эффективность данного управленческого решения по снижению рисковости кредитной деятельности банка связана со снижением убытков банка при несвоевременном погашении кредитов клиентами банка.
Так как рассматриваемый нами банк работает в нескольких сегментах по предоставлению кредитов, рассмотрим экономическую эффективность управленческого решения в одном из сегментом – кредитование физических лиц.
Объем кредитов, выданных физическим лицам в 2008 году составил более 0,5 трлн. рублей.
Финансовый кризис ухудшил ситуацию платежеспособности клиентов, поэтому банк недополучил прибыль в 2008 году в сегменте кредитования физических лиц в размере 100 млн рублей.
Управленческое решение направлено на снижение суммы недополученной прибыли.
Предполагается, что внедрение предложенного метода сбора информации о клиенте поможет банку снизить невыплаты по кредитам на 30%.
Тогда величина прибыли от внедрения данного решения составит 30 млн. рублей.
При этом, увеличатся сроки сбора информации и затраты на сбор информации о клиентах.
Затраты на одного клиента составят:
Плановое увеличение заработной платы сотрудников – 5%, что составит 500 рублей на одного клиента;
Хозяйственные расходы – 350 рублей на клиента;
Расходы на запрос из Бюро кредитных историй – 150 рублей;
Дополнительные расходы на Интернет и телефонию – 300 рублей.
Общая сумма затрат на одного клиента – 1300 рублей.
Средняя сумма выдаваемых кредитов физическим лицам составляет 150000 рублей.
Таким образом, общее число клиентов банка, получивших кредит в 2008 году – 3500 клиентов.
Сумма дополнительных затрат на всех клиентов при внедрении управленческого решения составит – 4550000 рублей.
Прибыль от внедрения управленческого решения составит – 95450000 рублей.
Расчетный коэффициент эффективности – 20,97.
Таким образом, внедрение данного управленческого решения является целесообразным и может принести банку снижение убытков от непогашения кредитов заемщиками 95450000 рублей.