При наличии зарплатного проекта обязательной является установка банкомата в том или ином районе или регионе. Другое дело, что за последние несколько лет, в частности с развитием банковского ритейла концепция развития банкоматных сетей претерпела некоторые изменения. Если раньше банкоматы устанавливались в основном на территории предприятий, чтобы дать возможность сотрудникам этих предприятий снимать свою зарплату, то в последнее время банки размещают банкоматы в районах проживания держателей зарплатных карточек – в магазинах, крупных торговых центрах, на предприятиях сервиса, в ресторанах и кафе. При этом теперь уже обязательным условием установки банкомата является его окупаемость за счет доходов от выдачи наличных, в том числе и по карточкам других эмитентов.
Таким образом, зарплатные проекты с самого начала стимулировали и теперь продолжают стимулировать развитие банкоматной сети банков, а также развитие эквайринговой сети. Потому что, с одной стороны клиента необходимо приучить не снимать все деньги с карточки сразу, а с другой – дать ему возможность использовать эту карточку по прямому назначению, т.е. именно как платежный инструмент, а не только как быстрый доступ к своим наличным деньгам.
В результате в зависимости от объемов эмиссии зарплатных карточек операции по оплате товаров и услуг составляют 5 – 10% от общего оборота по карточкам. Этот показатель зависит от сезонности, но в целом постепенно растет.
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие у банка одного или нескольких крупных зарплатных проектов создает ему более благоприятные условия и, что называется, высокий старт для развития эмиссии карточек с кредитным функционалом. Возможность сразу работать с большими базами клиентов, располагая достоверной информацией о них, существенно более низкие расходы на маркетинг и рекламу или же вовсе отсутствие таковых, конкурентные преимущества в виде кредитов или кредитных линий по льготным процентным ставкам, более низким, нежели в среднем по рынку, позволяют эмитенту существенно более высокими темпами, а главное – гораздо эффективнее начать работу в собственном розничном сегменте и отвоевать там свою долю рынка.