23. Копия информационного письма Госкомстата об учете в ЕГР (с указанием Кодов в соответствии с общероссийскими классификаторами).
24. Информация о факторинговом обслуживании в иных организациях и о выданных поручительствах за другие организации и авали векселей.
Как правило, на начальном этапе переговоров с Клиентом допускается предоставление копий документов для проведения предварительной экспертизы сотрудниками Отдела кредитного контроля Фактора.
После того, как необходимый комплект документов на Клиента собран, сотрудник Отдела продаж передает его для анализа в Отдел кредитного контроля и управления рисками для проведения тщательного анализа всех аспектов деятельности Клиента. Возможно, копии (или оригиналы) некоторых документов необходимо будет передать в другие структурные подразделения факторинговой компании или банка, например, в службу внутреннего контроля, безопасности, в юридическую службу и т. д. — все зависит от внутренней организационной структуры фактора и принятого бизнес-процесса.
После окончания подготовки всех заключений на Клиента, его Дебиторов и контрагентов, а также после завершения юридической экспертизы представленных документов собранная информация оглашается на заседании кредитного комитета. Так же предоставляется аналитическая записка, в которой освещаются все важнейшие аспекты деятельности Клиента и заключение, составленное по итогам переговоров с Клиентом. В нем отражаются пожелания Клиента об условиях факторингового обслуживания (тарифы, лимит финансирования, лимиты на Дебитора т. д.), обеспечительные меры, которые Клиент готов предоставить Фактору, а также перспективы развития бизнеса Клиента.
Решение кредитного комитета оформляется протоколом. Его содержание доводится до Клиента сотрудником Отдела продаж. Если Клиент согласен с установленными тарифами и условиями факторингового обслуживания, стороны заключают Генеральный Договор о факторинге (Приложение 1).
После подписания Генерального Договора полное взаимодействие с Клиентом по всем вопросам осуществляет сотрудник Отдела клиентского обслуживания — клиентский менеджер. Перед клиентским менеджером обязательно должна быть поставлена задача по развитию отношений с Клиентом, с тем, обеспечить передачу на факторинговое обслуживание как можно большего объема возникающей дебиторской задолженности.
Сотрудник отдела клиентского обслуживания для начала факторингового обслуживания Клиента заносит все данные на него в Информационную систему, а также устанавливает необходимые ограничения (лимиты, минимальное количество Дебиторов, тарифы и т. д.).
Для получения финансирования Клиент передает в адрес клиентского менеджера Акт приема-передачи документов, Заявку на финансирование, а также оригиналы отгрузочных документов. В отдельных случаях допускается передача копий отгрузочных документов с обязательством Клиента впоследствии предоставить оригиналы.
После получения отгрузочных документов по поставке (поставкам), а также акта и заявки на финансирование от Клиента клиентский менеджер регистрирует данную поставку в Информационной системе (с указанием всех ее реквизитов: дата, сумма поставки и т.п.) и передает все полученные документы для верификации в Отдел кредитного контроля и управления рисками.
Специалисты Отдела кредитного контроля производят процесс верификации поставки по двум направлениям. Первое — юридическая экспертиза предоставленных документов: проверка правильности оформления отгрузочных документов, наличия ссылок на договор ставки, в рамках которого проводится факторинговое обслуживание, сверка подписей и перехода права собственности. Второе — проверка самого факта осуществления поставки. Цель — подтверждение действительности уступленного денежного требования. В процессе проверки действительности денежного требования Фактор проверяет номенклатуру, количество и ассортимент поставленной продукции, наличие претензий у Дебитора, касающихся качества товара, отсутствие возврата и встречные требования.